Запорожский Городской Союз Предпринимателей "Ника"

Главная » 2013 » Август » 27 » НКЦПФР рішенням від 23.07.2013 N 1284 затвердила Порядок видачі дубліката свідоцтва про реєстрацію випуску цінних паперів.
23:26
НКЦПФР рішенням від 23.07.2013 N 1284 затвердила Порядок видачі дубліката свідоцтва про реєстрацію випуску цінних паперів.

НКЦПФР рішенням від 23.07.2013 N 1284 затвердила Порядок видачі дубліката свідоцтва про реєстрацію випуску цінних паперів.

У разі втрати (пошкодження) свідоцтва про реєстрацію випуску цінних паперів емітенту видається його дублікат з написом у правому верхньому кутку слова "Дублікат" та зазначенням дати видачі дубліката.

Для одержання дубліката свідоцтва про реєстрацію випуску цінних паперів емітенти надають до центрального апарату або територіальних органів Національної комісії з цінних паперів та фондового ринку такі документи: 

1) заяву про видачу дубліката свідоцтва про реєстрацію випуску цінних паперів, складену згідно з додатком;

2) копію опублікованого в друкованих засобах масової інформації оголошення про втрату оригіналу свідоцтва (у разі втрати оригіналу свідоцтва), засвідчену підписом керівника та печаткою емітента;

3) копію свідоцтва про реєстрацію випуску цінних паперів, оригінал якого втрачено (у разі наявності такої копії);

4) не придатне для користування свідоцтво про реєстрацію випуску цінних паперів (у разі пошкодження).

Дублікат свідоцтва видається протягом семи робочих днів з дати надходження заяви та всіх необхідних документів.

Рішення ареєстровано в Міністерстві юстиції 7 серпня 2013 р. за N 1345/23877 та набирає чинності з дня його офіційного опублікування.

Нацбанк объяснил, что делать, если информация о залоге не внесена в Реестр вещных прав

Залог является приемлемым обеспечением, даже если соответствующая информация не перенесена в новый Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, отмечается в письме Национального банка Украины по запросу от Независимой ассоциации банков Украины.

С 1 января 2013 года начала действовать новая система регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, предусмотренная Законом «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений». Законом предусмотрено, что единственной государственной информационной системой, содержащей сведения о правах на недвижимое имущество, их ограничениях, а также об объектах и субъектах этих прав, является Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество. В этот Реестр пока не перенесена значительная часть данных из реестров, которые действовали до 1 января 2013 г. НАБУ в своем письме к регулятору объяснила, что в связи с этим, у банков возникли проблемы при расчете резервов по кредитным операциям. Залог является приемлемым обеспечением при одновременном соблюдении условий, предусмотренных Постановлением Правления НБУ № 23. Одним из таких условий является наличие документов, свидетельствующих об обременении недвижимости в пользу банка в соответствующем реестре в соответствии с законодательством Украины.

По этому поводу Нацбанк в своем письме объяснил: «...Обеспечение соответствует требованиям пп. «Г» п. 4.1 гл. 4 р. II Положения № 23 в случае наличия в банке действующих на момент совершения сделки относительно обеспечения выполнения обязательства по кредитному договору документов, подтверждающих обременение обеспечения в пользу банка в Государственном реестре прав на недвижимое имущество после 1 января 2013 г. или в соответствующих реестрах согласно законодательству, действовавшему до 1 января 2013 г., если такое обременение возникло до этой даты».

Міндоходов разъяснило, обязательно ли заполнение поля о главбухе в регистрационном заявлении плательщика НДС

Міндоходов в разъяснении от 16.08.2013 г. уведомила о том, обязательно ли заполнение поля о главбухе в регистрационном заявлении плательщика НДС по форме N 1-ПДВ.

В документе, в частности, напоминается, что формой № 1-ПДВ «Регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость» (далее - Регистрационное заявление) предусмотрено, что в п. 11 «Ведомости об ответственных лицах плательщика» указывается фамилия, имя, отчество и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или номер и серия паспорта (для физлиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом в налоговый орган и имеют отметку в паспорте) главного бухгалтера или лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета.

В соответствии с пп. «б» п. 2.2 разд. II Порядка учета налогоплательщиков регистрационный номер учетной карточки является налоговым номером налогоплательщика-физлица.

То есть в п. 11 Регистрационного заявления могут быть указаны сведения только о физлице.

Согласно п. 4 ст. 8 разд. III Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:

- введение в штат предприятия должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;

- пользование услугами специалиста по бухучету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без создания юрлица;

- ведение на договорных принципах бухучета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;

- самостоятельное ведение бухучета и составление отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухучета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна оглашаться, и в бюджетных учреждениях.

Таким образом, в поле «Главный бухгалтер или лицо, на которого возложено ведение бухгалтерского учета» п. 11 Регистрационного заявления предусмотрена необходимость указывать сведения лишь об ответственном лице плательщика, на которого возложена обязанность ведения бухгалтерского учета на предприятии. Таким лицом в соответствии с п. 4 ст. 8 разд. III Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» может быть главный бухгалтер, бухгалтер, руководитель и владелец предприятия.

Если ведение бухгалтерского учета на договорных принципах осуществляет другое юрлицо или физлицо, поле «Главный бухгалтер или лицо, на которого возложено ведение бухгалтерского учета» прочеркивается. В таком случае к Регистрационному заявлению следует прибавить копию документа, подтверждающего указанный факт.

Планируется упорядочить расчет налогов и сборов при операциях купли-продажи недвижимости

Миндоходов разработан законопроект «О внесении изменений в статью 172 Налогового кодекса Украины относительно совершенствования порядка определения дохода от отчуждения объектов недвижимого имущества», призванный упорядочить расчет налогов и сборов при операциях купли-продажи недвижимости физическими лицами (законопроект от 04.07.2013 г. № 2539а).

При осуществлении операций купли-продажи объектов недвижимости физлицами на сегодня уплачиваются НДФЛ, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и государственная пошлина. При этом действующими законодательными актами, регулирующими уплату указанных налогов и сборов, установлены разные базы налогообложения.

Законопроектом предлагается установить одинаковую базу при продаже объекта недвижимости для всех налогов и сборов. Предлагается рассчитывать такую базу исходя из стоимости, указанной в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости этой недвижимости.

Действующие ставки налогов и сборов, уплачиваемых при операциях купли-продажи, порядок и сроки их уплаты законопроектом не меняются. При уплате надлежащих налогов и сборов может использоваться оценочная стоимость недвижимого имущества, определенная любым субъектом оценочной деятельности, разумеется, если он соответствует законодательным требованиям.

Оснований для привлечения физлиц-предпринимателей к админответственности согласно ст. 165-1, 188-23 КоАП нет

Пенсионный фонд в письме от 25.06.2013 г. № 16243/09-10 проинформировал относительно привлечения к административной ответственности физлиц-предпринимателей.

В документе напоминается, что ст. 1651 и 18823 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КоАП) за нарушение законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное госсоцстрахование и общеобязательное государственное пенсионное страхование и за препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего госполитику в сфере занятости населения и трудовой миграции, фондов общеобязательного госсоцстрахования в проведении проверок предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц.

При этом указано, что определение терминов «должность» и «должностное лицо» встречается только в Законе «О государственной службе». Кроме того, в Уголовном кодексе существует определение термина «служебное лицо».

Так, в соответствии со ст. 2 Закона «О государственной службе» должность - это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица госоргана и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.

Согласно ч. 1 примечания к ст. 364 Уголовного кодекса служебными лицами являются лица, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимают постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или исполняют такие обязанности по специальному полномочию.

Также в нормах постановления Пленума Верховного Суда от 26.04.2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о взяточничестве» определяется, что выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей предусматривает нахождение лица на определенной должности в органах власти, предприятии, учреждении, организации.

В свою очередь, указывается, что гражданин-предприниматель осуществляет свою деятельность на принципах свободы предпринимательства и согласно принципам, предусмотренным ст. 44 Хозяйственного кодекса, то есть свободного выбора видов предпринимательской деятельности, самостоятельного формирования программы деятельности, привлечения финансовых и других видов ресурсов, свободного найма работников и др. Поскольку штатное расписание предусмотрено лишь у субъектов предпринимательской деятельности - юрлиц, то физлица, зарегистрированные как предприниматели без создания юрлица, не занимают определенной должности.

Из вышеуказанного сделан вывод о том, что оснований для привлечения к административной ответственности согласно ст. 1651, 18823 КоАП физлиц-предпринимателей нет.

Госзанятости напомнило о механизме компенсации за создание новых мест

Государственный центр занятости в письме от 20.06.2013 г. № Д4-01-3626/0/6-13 напомнил относительно компенсации за создание новых мест.

Так, согласно Законам «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» и «О занятости населения» физлицо-предприниматель имеет право получать за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы:

- как работодатель - информационно-консультационные и другие услуги, предусмотренные законодательством;

- как застрахованное лицо - материальное обеспечение на случай безработицы и социальные услуги.

Законом «О занятости населения», который вступил в силу с 1 января 2013 г., предусмотрено стимулирование работодателей к созданию новых рабочих мест и трудоустройству на них граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, в частности, молодежи, которой предоставляется первое рабочее место, одиноких родителей, инвалидов, лиц, которым до наступления пенсионного возраста осталось 10 и менее лет и прочих.

Механизм компенсации работодателю выплат в размере единого взноса на общеобязательное госсоцстрахование определен постановлением КМУ от 15.04.2013 г. № 347 «Некоторые вопросы реализации статьи 26 и части второй статьи 27 Закона Украины «О занятости населения», которое вступило в силу 30 мая 2013 г. Компенсация работодателю выплачивается ежемесячно на протяжении одного года со дня трудоустройства лица при условии сохранения его занятости в течение 2 лет.

Нововведением является также стимулирование субъектов малого предпринимательства к созданию новых рабочих мест в приоритетных отраслях экономики. Так, субъект малого предпринимательства, создающий новые рабочие места и трудоустраивающий на них безработных на 2 года, в течение года может получать ежемесячную компенсацию в размере единого взноса. При этом работники, принятые на работу с выплатой компенсации, не могут быть уволены по инициативе работодателя и по согласию сторон.

Частные предприниматели не считаются должностными лицами

Пенсионный фонд пришел к выводу, что штатное расписание предусмотрено лишь у субъектов предпринимательской деятельности – юридических лиц и что физические лица, зарегистрированные как предприниматели без создания юридического лица, не занимают определенной должности.

Из этого следует вывод, что ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц, предусмотренная ст. ст. 1651 и 18823 КоАП (за нарушение законодательства о сборе и учете ЕСВ и за препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, фондов общеобязательного государственного социального страхования в проведении проверок), к физическим лицам – предпринимателям не применяется.

Подробнее – письмо ПФУ от 25.06.2013 г. № 16243/09-10.

Торгові патенти

Підприємство здійснює продаж шкільного приладдя і має торговий патент на магазин. Якщо підприємство буде брати участь у «шкільному базарі» чи необхідно придбавати окремий торговий патент?

Так, придбавати торговий патент для здійснення торгівлі на «шкільному базарі» необхідно, оскільки це буде інший пункт продажу товарів. Для ярмарок, виставок-продаж та інших короткотермінових заходів, пов’язаних із демонстрацією та продажем товарів суб’єкт господарювання придбаває короткотерміновий торговий патент.

 Оплатити його необхідно не пізніше як за один календарний день до початку такої діяльності. Термін дії короткотермінового патенту від одного до п’ятнадцяти календарних днів.

Якщо суб’єкт  господарювання здійснює торгівлю на території міста з автомагазину де необхідно придбавати торговий патент?

Згідно з порядком придбання торгового патенту для провадження видів діяльності, що підлягають патентуванню, суб’єкт господарювання подає до органу державної податкової служби відповідну заявку на придбання торгового патенту.

У разі здійснення торговельної діяльності через пересувну торговельну мережу  торговий патент придбавається за місцем реєстрації таких суб’єктів господарювання.

Отже суб’єкт господарювання, що здійснює торгівлю на території міста з автомагазину з метою придбання торгового патенту подає реєстрації заяву до органу державної податкової служби за місцем реєстрації.

Скільки необхідно придбати торгових патентів, якщо в одному пункті продажу здійснюється  роздрібна та оптова торгівля за готівку?

Відповідно до норм Податкового Кодексу України торговельна діяльність - це  роздрібна та оптова торгівля, діяльність у торговельно-виробничій сфері за готівку, інші готівкові платіжні засоби та з використанням платіжних карток.

Податковим кодексом встановлено різні ставки збору за провадження торговельної діяльності нафтопродуктами, скрапленим та стиснутим газом на автозаправних станціях, заправних пунктах та за провадження іншої торговельної діяльності.

Отже, у разі здійснення в одному пункті продажу роздрібної та оптової торгівлі, діяльності у торговельно-виробничій сфері, (крім торгівлі нафтопродуктами), придбавається один торговий патент.

Просмотров: 1109 | Добавил: kolyaka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 28.03.2024, 18:32
Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Друзья сайта

  • Асамблея ГО МСБУ
  • Политическая партия "Новая жизнь"
  • Верховна Рада України
  • Офіційний портал Запорізької міської влади
  • ТОВАРИСТВО ПІДПРИЄМЦІВ "КРАЙ"
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0