Запорожский Городской Союз Предпринимателей "Ника"

Главная » 2013 » Ноябрь » 5 » Куда платить налоги физлицу-предпринимателю- плательщику единого налога в случае изменения налогового адреса?
19:47
Куда платить налоги физлицу-предпринимателю- плательщику единого налога в случае изменения налогового адреса?

 

Куда платить налоги физлицу-предпринимателю- плательщику единого налога в случае изменения налогового адреса?

 

Министерство доходов и сборов Украины в своем разъяснении от 31.10.2013 г. отвечает на вопрос, в какой орган доходов и сборов должно подавать налоговую декларацию плательщика единого налога и уплачивать единый налог физлицо-предприниматель - плательщик единого налога в случае изменения налогового адреса, связанного с изменением административного района.

Так, в документе указано, что в соответствии с п. 45.1 ст. 45 Налогового кодекса налоговым адресом налогоплательщика-физлица признается его местожительство, по которому оно берется на учет как налогоплательщик в органе доходов и сборов.

При этом налогоплательщик-физлицо может иметь одновременно не больше одного налогового адреса. Уплата единого налога осуществляется по месту налогового адреса (п. 295.4 ст. 295 НК). Налоговая декларация подается в контролирующий орган по месту налогового адреса (п. 296.4 ст. 296 НК).

Согласно пп. 10.1.2 п. 10.1 разд. X  Порядка учета налогоплательщиков налогоплательщики обязаны в течение 10 календарных дней со дня регистрации изменения местонахождения (местожительства), связанной с изменением административно-территориальной единицы, подать в орган доходов и сборов по новому местонахождению (местожительству) заявление по ф. № 1-ОПП или по ф. № 5-ОПП.

Процедуры перевода налогоплательщика начинаются и проводятся органами доходов и сборов при поступлении хотя бы одного из таких документов:

- сведений государственного регистратора о внесении изменений в сведения о местонахождении (местожительстве) налогоплательщика;

- заявления по ф. № 1-ОПП или по ф. № 5-ОПП с отметкой «Изменения», поданных плательщиком налогов в орган доходов и сборов по новому местонахождению (пп. 10.1.1 п. 10.1 р. X Порядка).

В то же время согласно пп. 10.1.4 п. 10.1 р. X Порядка в органе доходов и сборов по предыдущему местонахождению (местожительству) срок пребывания налогоплательщика на учете должен быть продлен к:

- окончанию документальной проверки и согласования сумм денежных обязательств по ее результатам, если проверка была начата или назначена и орган доходов и сборов уже сообщил налогоплательщику о ее проведении;

- возврату излишне оплаченных платежей, контроль за производством которых осуществляют органы государственной налоговой службы, или их возмещения налогоплательщику, если последний в соответствии с поданными заявлениями или налоговыми декларациями (отчетов, расчетов) претендует и имеет право на такой возврат или возмещение, и срок возврата переплаты или возмещения наступил;

- окончанию процедур судебного обжалования сумм денежных обязательств или окончанию процедур административного обжалования сумм денежных обязательств и истечения месячного срока после окончания процедур административного обжалования, если в результате таких процедур органами государственной налоговой службы принято решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика.

Данные о взятии на учет налогоплательщика, ведомости относительно которого содержатся в Едином государственном реестре, передаются в ЕГР в день взятия на учет в органе доходов и сборов по новому местонахождению (местожительству) с указанием: даты и номера записи о взятии на учет, названия и идентификационного кода органа доходов и сборов, в котором налогоплательщик взят на учет.

До взятия на учет налогоплательщика в органе доходов и сборов по новому местонахождению (местожительству) он уплачивает налоги, сборы, подает налоговые декларации (отчеты, расчеты) и исполняет другие обязанности налогоплательщика по предыдущему местонахождению (местожительству) (пп. 10.1.6 п. 10.1 р. X Порядка).

Таким образом, в случае изменения налогового адреса физического лица - предпринимателя - плательщика единого налога представление налоговой декларации плательщика единого налога и уплата единого налога осуществляется по предыдущему месту налогового адреса до взятия на учет такого физического лица - предпринимателя по новому месту проживания (месту налогового адреса).

 

Физлицо-предприниматель, оказывающие услуги интернет-связи, может быть плательщиком единого налога

 

Министерство доходов и сборов Украины в письме 31.10.2013 г. разьясняет может ли быть плательщиком единого налога физлицо-предприниматель, предоставляющее услуги интернет-связи, телевидения и осуществляющее курьерскую деятельность.

Так, в документе указано, что в соответствии с пп. 8 пп. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 Налогового кодекса не могут быть плательщиками единого налога физлица-предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию).

Следовательно, физлица-предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению курьерских услуг, могут быть плательщиками единого налога.

Согласно положениям Закона «О телевидении и радиовещании» телевещание подлежит лицензированию. Таким образом, деятельность в сфере телевидения осуществляется на основании лицензии на вещание и, соответственно, не может осуществляться плательщиками единого налога.

В соответствии с п. 1 ст. 42 Закона «О телекоммуникациях» деятельность в сфере телекоммуникаций осуществляется при условии включения в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций, а в определенных законом случаях также при наличии соответствующих лицензий и/или разрешений. При этом ч. 7 ст. 42 Закона «О телекоммуникациях» определен исчерпывающий перечень видов деятельности в сфере телекоммуникаций, подлежащих лицензированию. Термин «услуга интернет-связи» законодательством не определена, в то же время Правилами предоставления и получения телекоммуникационных услуг установлено, что услуга по доступу к Интернету - это обеспечение возможности соединения конечного оборудования потребителя с Интернетом.

Поскольку вид деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернету не входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, определенный ч. 7 ст. 42 Закона «О телекоммуникациях», необходимость получения лицензии на указанный вид деятельности отсутствует. Таким образом, физлицо-предприниматель, оказывающее услуги интернет-связи, может быть плательщиком единого налога.

 

 

 

О начислении обязательств по НДС в случае использования приобретенных товаров в освобожденных от налогообложения операциях

 

Освобождение от налогообложения, предусмотренное п. 26 подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса, может быть применено исключительно к операциям по поставке тех товаров (услуг), которые перечислены в составленных поставщиком налоговых накладных, которые были приложены к заявлению о выдаче справки-подтверждения. Об этом говорится в письме Министерства доходов и сборов Украины от 07.10.2013 г. . 12634/6/99-99-19-04-02-15.

В соответствии с п. 26 подраздела 2 разд. XX НК временно, на период выполнения программ Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине (далее - ГФ), выполняемых в соответствии с законом, освобождаются от обложения НДС операции по поставке на таможенной территории Украины товаров (кроме подакцизных) и услуг, если такие товары/услуги оплачиваются за счет грантов (субгрантов), предоставленных в соответствии с программами ГФ (далее - грантов).

В то же время, если в выдаче справки-подтверждения Госслужба соцзаболеваний предоставила обоснованный отказ, такой отказ является основанием для доначисления сумм НДС на стоимость поставленных товаров (услуг), при поставке которых был применен указанный льготу.

Что касается сумм НДС, уплаченных при приобретении (ввозе) товаров, использованных в операциях, освобожденных от налогообложения согласно п. 26 подраздела 2 разд. XX НК, то согласно подпункту «б» п. 198.5 ст. 198 разд. V НК налогоплательщик обязан начислить налоговые обязательства, исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с п. 189.1 ст. 189 НК, по товарам/услугам, необратимым активам, при приобретении или изготовлении которых суммы налога были включены в состав налогового кредита, в случае если такие товары / услуги, необоротные активы начинают использоваться в операциях, освобожденных от налогообложения в соответствии с НК, международными договорами (соглашениями) (кроме случаев проведения операций, предусмотренных подпунктом 197.1.28 п. 197.1 ст. 197 НК).

Налоговый учет сумм налоговых обязательств, начисленных в соответствии с требованиями п. 198.5 ст. 198 разд. V НК, осуществляется на основании налоговых накладных, порядок составления которых установлен п. 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина Украины от 01.11.2011 г. № 1379.

С учетом требований этого пункта в случае использования товаров/услуг, по которым суммы НДС предварительно были включены в налоговый кредит, в операциях, освобожденных от налогообложения, налогоплательщиком в дополнение к налоговой накладной, составленной при поставке освобожденного от налогообложения товара (услуги), выписывается дополнительная налоговая накладная на сумму доначисленного налога. Оба экземпляра этой налоговой накладной остаются у выписавшего их, а в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации плательщика НДС (покупателя)» проставляется ноль.

В верхней левой части оригинала такой налоговой накладной делается соответствующая пометка «Х» и указывается тип причины: «09 - Поставка для операций, освобожденных от обложения НДС».

 

 

Для получения информации о субъекте хозяйствования можно обращаться в органы Министерства доходов и сборов Украины

 

Министерство доходов и сборов Украины в письме от 29.10.2013 г. разьяснило каким образом субъекты хозяйствования могут сверить информацию, направленную в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи.

Так, в документе указано, что в соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 3 Закона «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» субъекты хозяйствования, использующие регистраторы расчетных операций, создающие контрольную ленту в электронной форме, или электронные контрольно-кассовые регистраторы, создающие контрольную ленту в печатном виде, должны подавать органам доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащиеся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти модемов, присоединенных к ним.

Субъекты хозяйствования, использующие РРО, создающие контрольную ленту в печатном виде, за исключением электронных контрольно-кассовых регистраторов, должны подавать органам доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или безналичной форме, либо об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, содержащейся в их фискальной памяти (абз. 3 п. 7 ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона «Об информации» налоговая информация - это совокупность сведений и данных, созданных или полученных субъектами информационных отношений в процессе текущей деятельности и необходимых для реализации возложенных на контролирующие органы заданий и функций в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Пп. 10.1.2 п. 10.1 ст. 10 Закона «О доступе к публичной информации» предусмотрено, что каждое лицо имеет право доступа к информации о ней, которая собирается и хранится. Распорядители информации, владеющие информацией о лице, обязаны предоставлять ее беспрепятственно и бесплатно по требованию лиц, которых она касается, кроме случаев, предусмотренных законом (пп. 10.3.1 п. 10.3 ст. 10 Закона).

Разновидностью информации с ограниченным доступом является служебная информация (ч. 1 ст. 6 Закона). Требования для ограничения доступа к информации указаны в части второй ст. 6 Закона. Порядок оформления запросов на информацию при реализации права на ее доступ и сроки рассмотрения таких запросов определены в разделе IV Закона. Распорядитель информации должен предоставить ответ на запрос на информацию не позже пяти рабочих дней со дня получения запроса (часть первая ст. 20 Закона).

В случае если запрос касается предоставления большого объема информации или требует поиска информации среди значительного количества данных, распорядитель информации может продлить срок рассмотрения запроса до 20 рабочих дней с обоснованием такого продления. О продлении срока распорядитель информации уведомляет вопрошателя в письменной форме не позже пяти рабочих дней со дня получения запроса (ч. 4 ст. 20 Закона).

Действующим законодательством не определен порядок проведения субъектами хозяйствования сверки относительно информации, направленной в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи.

При этом для получения информации, которая собирается и хранится о субъекте хозяйствования, такой субъект имеет право обратиться в органы доходов и сборов с запросом на информацию.

 

 

О таможенном оформлении древесного упаковочного материала

 

Министерство доходов и сборов Украины в своем письме от 25.10.2013 г. № 22232/7/99-99-24-01-10-17, рассматривая вопрос таможенного оформления древесного упаковочного материала, указало, что при осуществлении в пунктах пропуска через государственную границу Украины таможенного контроля и таможенного оформления товаров, сопровождаемых древесным упаковочным материалом, необходимо руководствоваться п. 9 Порядка осуществления предварительного документального контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

Таможенное оформление таких товаров в органах доходов и сборов по месту их поступления (отправления) осуществляется на основании соответствующих оттисков штампов, проставленных государственными фитосанитарными инспекторами на товаросопроводительных документах, удостоверяющих результат проведенного фитосанитарного контроля древесного упаковочного материала

 

Просмотров: 1108 | Добавил: kolyaka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 04:29
Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Друзья сайта

  • Асамблея ГО МСБУ
  • Политическая партия "Новая жизнь"
  • Верховна Рада України
  • Офіційний портал Запорізької міської влади
  • ТОВАРИСТВО ПІДПРИЄМЦІВ "КРАЙ"
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0