Запорожский Городской Союз Предпринимателей "Ника"

Главная » 2013 » Ноябрь » 12 » Упрощение регистрации и учета налогоплательщиков.
23:31
Упрощение регистрации и учета налогоплательщиков.

Упрощение регистрации и учета налогоплательщиков.

Президент Украины Виктор Янукович подписал закон №657-VII "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно учета и регистрации налогоплательщиков и усовершенствования некоторых положений".

Закон предусматривает внесение ряда изменений в Налоговый кодекс: сокращение срока уведомления банками налоговых органов об открытии счетов налогоплательщиков с 3 рабочих дней до не позднее чем на следующий рабочий день; отмену необходимости получения свидетельств о регистрации плательщика НДС; освобождение налогоплательщиков от обязательного уведомления контролирующих органов об изменении их данных, если такие данные внесены в единый госреестр юрлиц и физлиц - предпринимателей.

Закон также предусматривает, что аннулирование регистрации плательщика единого налога может осуществляться в случае наличия налогового долга на каждое первое число месяца в течение 2 кварталов подряд.

При этом в случае аннулирования регистрации плательщика единого налога по решению налоговых органов субъект хозяйствования может вновь перейти на упрощенную систему налогообложения после окончания четырех последовательных кварталов.

Министерство доходов и сборов уведомляет что, свидетельство плательщика НДС уже с начала следующего года будет заменено выпиской из открытого реестра, к которому все плательщики будут иметь свободный и бесплатный доступ.

Определенные упрощения предусмотрены и для других категорий плательщиков.

Так, каждый предприниматель, который не платит НДС, получит право быть плательщиком единого налога сразу после регистрации.

Обязанность плательщика сообщать контролирующим органам об изменениях в своих данных будет отменено, а государственные учреждения будут самостоятельно получать необходимые сведения в Едином реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

Вступил в силу порядок сверки информации об объектах недвижимости физических лиц

Вступил в силу приказ Министерства доходов и сборов  N 508 от 26.09.2013, которым утвержден порядок сверки информации об объектах недвижимости физических лиц с данными Министерства доходов и сборов

Порядок регулирует механизм проведения сверки о наличии, количестве и размерах жилой недвижимости, принадлежащей физлицу. В соответствии с п. 4 Порядка подразделения Министерства доходов и сборов по месту проживания (регистрации) физлиц направляют физлицам уведомления о приглашении налогоплательщика в органы налоговой службы по форме, утвержденной Приказом N 1265.

Сверка проводится в срок до 31.12.2013 г. на основании документов, удостоверяющих право собственности и жилую площадь объектов недвижимости. Также физлицу необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

После проведения такой сверки орган Министерства доходов и сборов по месту проживания (регистрации) физлица проводит сверку с данными Госреестра вещных прав на недвижимое имущество. В случае обнаружения расхождений между данными, предоставленными физлицами, и данными Госреестра соответствующие сведения вносятся в систему "Налоговый блок". Подразделения Министерства доходов и сборов по местонахождению недвижимости получают доступ к внесенным сведениям для дальнейшего анализа и контроля по уплате налога на недвижимость.

КМ України затвердив Порядок координації одночасного проведення планових перевірок контролюючими органами та органами державного фінансового контролю

Кабмін постановою від 23.10.2013 N 805 затвердив Порядок координації одночасного проведення планових перевірок (ревізій) контролюючими органами та органами державного фінансового контролю, яким визначено, що у разі коли контролюючими органами та органами державного фінансового контролю планується проведення у звітному періоді перевірок одного і того самого суб'єкта господарювання, такі перевірки проводяться зазначеними органами одночасно.

Якщо передбачається одночасне проведення у звітному періоді перевірки одного і того самого суб'єкта господарювання, територіальний орган Міндоходів інформує не пізніше ніж за 10 днів до початку проведення документальної планової перевірки суб'єкта господарювання та орган державного фінансового контролю про дату її початку.

У разі неможливості з обґрунтованої причини проведення органом державного фінансового контролю планової виїзної ревізії одночасно з проведенням контролюючим органом документальної планової перевірки ревізія проводиться за згодою суб'єкта господарювання у погоджені з ним строки за умови, що це не перешкоджає провадженню ним господарської діяльності.

КМ України затвердив Порядок ведення Єдиного реєстру товарно-транспортних накладних на переміщення спирту етилового та алкогольних напоїв

Кабмін постановою від 09.10.2013 N 806 затвердив Порядок ведення Єдиного реєстру товарно-транспортних накладних на переміщення спирту етилового та алкогольних напоїв, яким передбачено, що до зазначеного реєстру вноситься:

товарно-транспортна накладна з реєстраційним номером, відмітка представника контролюючого органу на акцизному складі про відправлення з такого складу (доставляння до нього) спирту етилового та алкогольних напоїв;

інформація про осіб, які мають доступ до Реєстру.

Для внесення до Реєстру товарно-транспортних накладних на переміщення спирту етилового та алкогольних напоїв та їх реєстрації у Реєстрі Мінагрополітики безоплатно надає суб'єктам господарювання програмний продукт, що забезпечує доступ до Реєстру. 

Суб'єкт господарювання заповнює зазначені товарно-транспортні накладні та реєструє їх у Реєстрі за допомогою програмного продукту, що забезпечує доступ до Реєстру.

Підтвердженням факту реєстрації товарно-транспортних накладних у Реєстрі є наявність на них реєстраційного номера, присвоєного відповідно до цього Порядку.

Крім цього, затверджено Порядок ведення Єдиного державного реєстру витратомірів - лічильників обсягу виробленого спирту етилового.

Порядки набирають чинності через 45 днів після опублікування вищезгаданої постанови.

О гуманитарной помощи

Министерство доходов и сборов  напомнило получателям гуманитарной помощи в виде денежных средств в иностранной валюте, что они должны подавать ежемесячно до 5 числа в свою налоговую инспекцию отчет о наличии и распределении гуманитарной помощи в иностранной валюте до полного использования всей суммы полученной гуманитарной помощи.

Такое требование предусмотрено Порядком использования гуманитарной помощи в виде денежных средств в иностранной валюте.

Порядок представления отчетов устанавливается Минсоцполитики, однако о существовании такого документа неизвестно.

 Согласно НКУ иностранная валюта, полученная плательщиком на отдельный специальный счет в банке в виде гуманитарной помощи, не учитывается при проведении перерасчетов в национальную валюту в целях налогообложения (письмо от 13.06.2013 г. № 7900/7/99-99-15-02-02-17).

Утверждены новые циркуляры по регистрации и применению РРО

Министерство доходов и сборов утверждены нормативно-правовые акты по применению РРО:

– Порядок регистрации и применения РРО для регистрации расчетных операций за товары (услуги);

– Порядок регистрации и применения РРО для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты;

– Порядок регистрации и ведения РК, КУРО;

– Порядок опломбирования РРО (приказ от 28.08.2013 г. № 417).

Основные нововведения:

– специальные формы заявлений для регистрации РРО, КУРО и журналов использования РРО;

– возможность регистрации РРО и КУРО путем представления заявлений в электронном виде;

– уменьшение количества документов, которые подаются для регистрации РРО;

– обнародование данных о регистрации РРО, КУРО, РК и журналов использования РРО на официальном сайте Министерство доходов и сборов.

После вступления в силу новых порядков (в день официального опубликования) в пока еще действующем приказе ГНАУ № 614, содержащем их аналоги, останутся:

– Положение о форме и содержании расчетных документов;

– форма № ЗВР-1 «Отчет об использовании регистраторов расчетных операций (расчетных книжек)» и Порядок представления отчетности, связанной с применением РРО или использованием РК.

Міністерство доходів і зборів України: про уникнення подвійного оподаткування у стосунках з  Кіпром

За інформацією МЗС України, Конвенція між Урядом України і Урядом Республіки Кіпр про уникнення подвійного оподаткування та запобігання податковим ухиленням стосовно податків на доходи (далі - Конвенція) та Протокол до неї, підписані 08.11.2012 р. в м. Нікосія та ратифіковані Законом України від 04.07.2013 р. N 412-VII, набрали чинності 07.08.2013 р.

Відповідно до ст. 14 Закону України "Про міжнародні договори України" міжнародні договори набирають чинності для України в порядку та строки, передбачені договором, або в інший узгоджений сторонами спосіб.

Згідно з п. 1 ст. 26 Конвенції Договірні Держави письмово повідомлять одна одну дипломатичними каналами про завершення всіх внутрішньодержавних процедур, необхідних для набрання цією Конвенцією чинності. Конвенція набирає чинності з дня отримання останнього письмового повідомлення і її положення будуть застосовуватися:

а) щодо податків, утриманих у джерела з сум, виплачених з або після 1 січня календарного року, що настає за роком набрання Конвенцією чинності;

б) щодо інших податків, які стягуються під час податкових років або періодів, що починаються з або після 1 січня календарного року, який настає за роком набрання Конвенцією чинності.

Водночас п. 2 ст. 26 Конвенції передбачено, що з моменту набрання цією Конвенцією чинності припиняється дія Угоди між Урядом Союзу Радянських Соціалістичних Республік та Урядом Республіки Кіпр про уникнення подвійного оподаткування доходів та майна, підписаної 29.10.82 р. (далі - Угода колишнього СРСР).

Зважаючи на зазначене, положення Конвенції повинні застосовуватися в українсько-кіпрських відносинах з 01.01.2014 р. Однак при формальному тлумаченні цих положень Конвенції фактично утворюється часовий проміжок, протягом якого норми Угоди

Отже, згідно зі ст. 26 Конвенції (з внесеними поправками) положення Конвенції будуть застосовуватися у двосторонніх українсько-кіпрських відносинах з 01.01.2014 р. До цього часу чинними залишатимуться положення Угоди колишнього СРСР.

Пакет подтверждающих документов транспортных расходов на командировку.

ГУ Министерство доходов и сборов отметило, что транспортные расходы на командировку могут быть включены в состав расходов налогоплательщика только при наличии подтверждающих документов, удостоверяющих стоимость этих расходов в виде транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций), в том числе электронных билетов при наличии посадочного талона и документов об уплате по всем видам транспорта, в том числе чартерным рейсам.

Для подтверждения расходов на приобретение электронного билета необходим такой пакет документов: оригинал расчетного или платежного документа, подтверждающего осуществление расчетной операции в наличной или безналичной форме (платежное поручение, расчетный чек, кассовый чек, расчетная квитанция, выписка с карточного счета, квитанция к приходному кассовому ордеру); распечатка на бумаге части электронного авиабилета с указанным маршрутом (маршрут/квитанция); оригиналы отрывной части посадочных талонов пассажира; посадочный документ и перевозочный документ, распечатанные на бумаге (транспортные билеты).

В зависимости от формы оплаты электронного билета расчетным документом является, в частности, квитанция платежного терминала об оплате стоимости билетов с применением платежной карточки, выписка из соответствующего карточного счета, заверенная подписью и печатью банковского учреждения (письмо от 11.10.2013 г. № 5132/10/26-15-1701-06).

Корректировка налогового кредита при использовании импортних товаров освобожденных от НДС.

Министерство доходов и сборов в ходе рассмотрения вопроса о порядке корректировки налогового кредита в случае использования приобретенных (импортированных) товаров в освобожденных от НДС операциях сообщило следующее.

На период выполнения программ Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине, освобождаются от НДС операции по поставке в Украине товаров (кроме подакцизных) и услуг, оплачиваемых за счет грантов, предоставленных в соответствии с программами Фонда.

Подтверждением освобождения от НДС таких операций является справка-подтверждение Госслужбы соцзаболеваний о том, что товары и услуги оплачиваются за счет грантов.

Для получения справки подаются, в частности, копии налоговых накладных, выданных поставщиком в рамках выполнения соответствующего договора.

Таким образом, упомянутое освобождение от НДС может быть применено исключительно к операциям по поставке тех товаров (услуг), которые перечислены в составленных поставщиком налоговых накладных, приложенных к заявлению о выдаче справки.

Если в выдаче справки предоставлен обоснованный отказ, то это является основанием для доначисления сумм НДС на стоимость товаров (услуг), при поставке которых был применена льгота.

В случае использования товаров (услуг), по которым суммы НДС ранее были включены в налоговый кредит, в операциях, освобожденных от налогообложения, в дополнение к налоговой накладной, составленной при поставке освобожденного от налогообложения товара (услуги), поставщиком выписывается дополнительная налоговая накладная на сумму доначисленного налога.

Оба экземпляра этой налоговой накладной остаются у поставщика, а в полях ИНН и номера свидетельства о регистрации плательщика НДС покупателя проставляются ноли.

В верхней левой части оригинала такой налоговой накладной делается пометка Х и указывается тип причины 09 – поставка для операций, освобожденных от обложения НДС (письмо от 07.10.2013 г. № 12634/6/99-99-19-04-02-15).

О временной форме декларации экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств

Министерство доходов и сборов сконструировало временную форму декларации экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, которую до вступления в силу настоящей формы рекомендуется подавать плательщикам, осуществляющим производство (изготовление) транспортных средств в Украине для их продажи на внутреннем рынке.

 Рекомендуемая форма является модифицированным симбиозом шапки из действующей декларации и расчета утилизационного налогового обязательства из проекта декларации.

Предельный срок представления декларации за III квартал 2013 года истекает 11 ноября 2013 года. К ней прилагаются реестры выданных за отчетный квартал справок об уплате и об освобождении от уплаты налога.

С 1 сентября 2013 года украинские производители транспортных средств по кодам 8702, 8703, 8704 и 8705 УКТ ВЭД (исключая обязавшихся утилизировать их самостоятельно) для внутреннего рынка, являются плательщиками утилизационного налога.

При исчислении налога не учитываются транспортные средства, реализованные для инвалидов, а также транспортные средства спецназначения, оплаченные за счет средств государственного или местных бюджетов или фондов государственного социального страхования.

Датой возникновения налогового обязательства для транспортных средств, произведенных в Украине, является дата их реализации на внутреннем рынке производителем (письмо от 28.10.2013 г. № 22416/7/99-99-15-04-01-17).

Включаются ли в доход юридического лица – плательщика единого налога средства, внесенные работником в кассу предприятия за полученную путевку?

Доходом плательщика единого налога – юридического лица является любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной); материальной или нематериальной форме (ст. 292 НКУ).

В доход плательщиков единого налога, помимо прочих поступлений, включаемых в понятие «доход», относятся (п. 292.3 НКУ):

• стоимость безвозмездно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг) – для всех групп плательщиков единого налога;

• сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, – для плательщиков единого налога 3 и 5 групп по ставке 3 % или 7 % (с уплатой НДС) и всех плательщиков единого налога 4 и 6 групп; 

• стоимость реализованных в отчетном периоде товаров (работ, услуг), если предоплата за такие товары (работы, услуги) была получена в период пребывания юрлицом на общей системе налогообложения, – для плательщиков единого налога 4 и 6 групп.

Пунктом 4.13 Порядка 12 предусмотрено, что частичная оплата стоимости путевки в санаторий вносится в кассы страхователя по основному месту работы застрахованного лица, а при отсутствии кассы – через учреждение банка на транзитный счет органа Фонда по месту учета страхователя. Сумма оплаты частичной стоимости путевки, внесенная застрахованным лицом в кассу, должна быть перечислена на транзитный счет рабочего органа Фонда на протяжении трех банковских дней после ее внесения.

Денежные средства, внесенные в кассу страхователя – плательщика единого налога как частичная оплата стоимости путевки фонда социального страхования, не являются собственными средствами страхователя, поскольку подлежат обязательному перечислению в полном объеме на счета Фонда и, соответственно, не включаются в состав дохода юридического лица – плательщика единого налога. 

Просмотров: 964 | Добавил: kolyaka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 19.04.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Друзья сайта

  • Асамблея ГО МСБУ
  • Политическая партия "Новая жизнь"
  • Верховна Рада України
  • Офіційний портал Запорізької міської влади
  • ТОВАРИСТВО ПІДПРИЄМЦІВ "КРАЙ"
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0