Запорожский Городской Союз Предпринимателей "Ника"

Главная » 2013 » Август » 11 » Применение норм законодательных актов при дарении и наследовании земельных участков.
15:00
Применение норм законодательных актов при дарении и наследовании земельных участков.

1. Применение норм законодательных актов при дарении и наследовании земельных участков.

О постановлении Кабинета Министров от 4 марта 2013 г. № 231 "Некоторые вопросы проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством".

Нотариусы при выдаче свидетельств о праве на наследство на земельные участки, а также при удостоверении договоров дарения земельных участков должны руководствоваться положениями таких нормативных актов, как Закон об оценке земель, ГК, постановление Кабмина от 4 марта 2013 г. № 231 и др., с учетом необходимости проведения соответствующей оценки земельных участков для целей предусмотренных законодательством. Так, при дарении и наследовании земельного участка применяются нормы законодательных актов по нормативно-денежной оценке земельных участков (Земельный кодекс, Закон "Об оценке земель"), а при переходе права собственности на земельные участки вместе с правом собственности на жилой дом, здание или сооружение применяется нормы законодательства по оценке движимого и недвижимого имущества для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством (Налоговый кодекс, Законы Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам приватизации по реализации положений Государственной программы приватизации на 2012-2014 годы", "О Фонде госимущества Украины", постановление Кабмина от 4 марта 2013 № 231).

Напомним, ст. 20 Закона об оценке земель установлено, что по результатам, в частности, нормативной денежной оценки земельных участков составляется техническая документация, а по результатам проведения экспертной денежной оценки земельных участков - отчет. Данные о нормативной денежной оценке отдельного земельного участка оформляются как извлечение из технической документации по нормативной денежной оценке земель.

2. Об использовании отчетов об оценке составленных до 31 июля 2013 г. при оформлении наследственных дел.

О постановлении Кабинета Министров от 4 марта 2013 г. № 231 "Некоторые вопросы проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством".

Конституционный Суд Украины в своем решении от 9 февраля 1999 № 1-рп/99 по делу по конституционному обращению Нацбанка относительно официального толкования положения ч. 1 ст. 58 Конституции отметил, что согласно общепризнанного принципа права законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица. Согласно ст. 58 Конституции действие нормативно-правового акта во времени нужно понимать так, что оно начинается с момента вступления этого акта в силу и прекращается с утратой им силы, то есть к событию, факту применяется тот закон или иной нормативно-правовой акт, во время действия которого они наступили или имели место.

В соответствии с абз. вторым пп. 3 п. 2 постановления Кабмина от 4 марта 2013 № 231 до 31 июля 2013 г. могут использоваться отчеты об оценке, проведенной субъектами оценочной деятельности по специализациям 1.1 - 1.7 в рамках направления 1 и специализациям 2.1 и 2.2 в рамках направления 2, то есть без учета положений Порядка, утвержденного этим постановлением.

Учитывая указанное, а также положения ст. 1218 ГК, которой предусмотрено, что в состав наследства входят все права и обязанности, принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства, считается, что при выдаче свидетельства о праве на наследство, если наследственное дело открыто до 31 июля 2013 г., могут использоваться отчеты об оценке, составленные, поданные нотариусу и приобщенные к материалам наследственного дела до 31 июля 2013 г.

3. Относительно проверки нотариусом наличия отчета об оценке, составленного субъектом оценочной деятельности в соответствии с постановлением Кабмина от 4 марта 2013 № 231.

О постановлении Кабинета Министров от 4 марта 2013 г. № 231 "Некоторые вопросы проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством".

Согласно пп. 1.20 п. 1 главы 2 раздела II Порядка совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденного приказом Минюста от 22 февраля 2012 № 296/5, совершение нотариального действия с участием физлица, предметом которого является объект недвижимого и движимого имущества, совершается нотариусом при наличии оценочной стоимости такого имущества, проведенной в порядке, определенном постановлением Кабмина № 231. Соответственно нотариусы должны проверять наличие отчета об оценке, составленного в соответствии с постановлением Кабмина № 231.

Фонд госимущества ведет Государственный реестр оценщиков и субъектов оценочной деятельности, в том числе по специализациям 1.8, 2.3 и направлению 3, с указанием в соответствующем разделе информации об оценщиках (субъектах оценочной деятельности), имеющих действующее квалификационное свидетельство оценщика или сертификат субъекта оценочной деятельности по специализации 1.8 и/или 2.3 и направлению 3.

Учитывая приведенное, нотариусы проверяют наличие отчета об оценке, составленного субъектом оценочной деятельности, который отвечает требованиям, установленным правилами организации системы внешнего контролю качества, утвержденным ФГИУ, иным требованиям законодательства и информация о котором включена в Госреестр оценщиков и субъектов оценочной деятельности по специализации 1.8 или по специализации 2.3, или по направлению 3. Такая проверка наличия отчета включает в себя и проверку нотариусом регистрации отчета об оценке в Единой базе отчетов об оценке для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством в соответствии с Порядком ведения единой базы отчетов об оценке для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством, утвержденным приказом ФГИУ от 10 июня 2013 № 795.

При этом обращается внимание на то, что отчет об оценке является действительным при условии включения информации из отчета об оценке в Единую базу и присвоения такому отчету регистрационного номера (п. 4.2 Порядка ведения единой базы отчетов об оценке для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательным платежей, взимаемых в соответствии с законодательством).

4. Об определении стоимости предмета залога (ипотеки) в соответствии с Законами "О залоге", "Об ипотеке".

О постановлении Кабинета Министров от 4 марта 2013 г. № 231 "Некоторые вопросы проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством".

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона "О залоге" при заключении договора залога с согласия сторон или по требованию одной из сторон может быть проведена оценка предмета залога в соответствии с законодательством, а согласно ч. 6 ст. 5 Закона "Об ипотеке" стоимость предмета ипотеки определяется по соглашению между ипотекодателем и ипотекодержателем или путем проведения оценки предмета ипотеки соответствующим субъектом оценочной деятельности в случаях, установленных законом или договором.

Учитывая такие нормы, по мнению Фонда госимущества, стоимость предмета залога (ипотеки), который передается физлицом в залог (ипотеку), определяется по соглашению между залогодателем (ипотекодателем) и залогодержателем (ипотекодержателем) или, если это предусмотрено договором между ними или законом - путем определения рыночной стоимости предмета ипотеки субъектом оценочной деятельности.

Оценка предмета залога (ипотеки), отчуждаемого юрлицом (банком, другим залогодержателем (ипотекодержателем)) не проводится субъектами оценочной деятельности по специализации 1.8 и/или 2.3 или направлению 3.

Вместе с тем, если предмет залога (ипотеки) отчуждается физлицом, оценка проводится субъектами оценочной деятельности по специализации 1.8 и / или 2.3 или направлению 3.

Законопроект 2553а. Механизм зачисления расходов на строительство инженерно-транспортной инфраструктуры в качестве паевого взноса усовершенствуют?

Народные депутаты решили усовершенствовать законодательство о градостроительной деятельности и зарегистрировали в Верховной Раде законопроект (№ 2553а) относительно зачисления расходов на строительство инженерно-транспортной инфраструктуры в качестве паевого взноса.

Так, предусмотрено расширение понятия "инженерно-транспортная инфраструктура", определенного в ст. 1 Закона "О регулировании градостроительной деятельности". Предлагается определить инженерно-транспортную инфраструктуру как комплекс инженерных, транспортных сетей, сооружений и коммуникаций, в частности, водоснабжения и водоотвода и объектов их обслуживания, теплоснабжения и объектов их обслуживания, электрических сетей и объектов их обслуживания, сетей газоснабжения и объектов их обслуживания, радиофикации, сетей наружного освещения и объектов их обслуживания, отвода ливневых вод и объектов их обслуживания, телефонизации, телекоммуникации, диспетчеризации, светофорные объекты, дороги, тротуары и объекты дорожного хозяйства.

Также в новой редакции будет изложена часть 5 ст. 30 Закона. В соответствии с законопроектом, если техническими условиями предусмотрена необходимость строительства заказчиком инженерно-транспортной инфраструктуры за пределами его земельного участка, размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта уменьшается на сумму их сметной стоимости, а такая инженерно-транспортная инфраструктура передается в коммунальную собственность с возможной последующей передачей на баланс эксплуатирующим организациям, независимо от формы собственности.

В случае если стоимость строительства инженерно-транспортной инфраструктуры превышает размер паевого участия заказчика в развитии инфраструктуры населенного пункта, разница между осуществленными расходами и размером паевого участия заказчика в развитии инфраструктуры населенного пункта подлежит возмещению той эксплуатирующей организацией, в собственность которой инженерно-транспортная инфраструктура передается.

В пояснительной записке народные депутаты указывают, что необходимость принятия законопроекта обусловлена законодательной неопределенностью понятия "инженерные сети и объекты инженерной инфраструктуры". Это приводит к тому, что, во-первых, заказчики строительства (застройщики) лишены права зачислять в качестве паевых взносов транспортные сооружения, в частности, автомобильные дороги, полосы разгона, дорожные коммуникации и т.д., во - вторых, органы местного самоуправления отказываются принимать такие внешние сети в коммунальную собственность и уменьшать размер паевого участия на их сметную стоимость.

"В связи с тем, что действующим Законом не предусмотрена возможность для застройщиков передавать в коммунальную собственность автомобильные дороги, полосы разгона, разворота и т.д., которые были построены ими за собственные средства, создается дополнительная финансовая нагрузка для застройщиков, которые помимо строительства внешних инженерных сетей и транспортной инфраструктуры обязаны дополнительно оплачивать паевое участие в развитии инфраструктуры, которую сами же и строят, и нести двойные расходы", - разъясняют депутаты.

Предполагается, что принятие документа будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата в строительной сфере.

Плательщикам единого налога об учете доходов и расходов.

Миндоходов напоминает, что плательщики единого налога первой и второй групп, а также плательщики единого налога третьей и пятой групп, которые не являются плательщиками НДС, ведут Книгу учета доходов. В Книге ежедневно, по итогам рабочего дня, отражаются полученные доходы.

Плательщики единого налога третьей и пятой групп, которые являются плательщиками НДС, ведут Книгу учета доходов и расходов.

Формы Книги учета доходов и Книги учета доходов и расходов утверждены приказом Минфина от 15.12.2011 г. № 1637.

Записи в указанных книгах осуществляются по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход. В частности, указываются средства, поступившие на текущий счет плательщика или полученные наличными, сумма задолженности, по которой истек срок исковой давности, бесплатно полученные товары (работы, услуги). В Книге учета доходов и расходов также указываются расходы, в частности, суммы оплаченных, приобретенных товаров (работ, услуг), выплаченной заработной платы, расходы на уплату ЕСВ.

Данные таких книг используются физическим лицом – предпринимателем для заполнения налоговой декларации.

Размер пособия на случай безработицы

Минсоцполитики в письме от 11.06.2013 г. № 318/18/99-13 предоставило разъяснения относительно права на материальное обеспечение на случай безработицы.

В частности, указано, что при наступлении у лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, страхового случая согласно пункту 8 ст. 1 Закона "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" (потери заработной платы (денежного обеспечения) или других предусмотренных законодательством доходов вследствие потери лицом работы по независимым от него обстоятельствам и регистрации его в установленном порядке как безработного, готового и способного приступить к подходящей работе и которое действительно ищет работу), оно будет иметь право на материальное обеспечение на случай безработицы и социальные услуги как застрахованное лицо.

Право на пособие по безработице в зависимости от страхового стажа имеют застрахованные лица, признанные в установленном порядке безработными, страховой стаж которых на протяжении 12 месяцев, предшествовавших регистрации лица как безработного, составляет не менее шести месяцев по данным Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Размер пособия по безработице определяется в процентах к средней заработной плате (доходу), определенной согласно Порядку исчисления средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, в зависимости от страхового стажа:

- до 2 лет - 50 %;

- от 2 до 6 лет - 55 %;

- от 6 до 10 лет - 60 %;

- свыше 10 лет - 70 %.

Пособие по безработице выплачивается в зависимости от продолжительности безработицы в процентах до определенного размера:

- первые 90 календарных дней - 100 %;

- на протяжении следующих 90 календарных дней - 80 %;

- в дальнейшем - 70 %.

Вместе с тем, пособие по безработице не может превышать четырехкратного размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом.

Застрахованные лица, признанные в установленном порядке безработными, которые на протяжении 12 месяцев, предшествовавших регистрации лица как безработного, по данным Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования имеют страховой стаж менее шести месяцев или уволены с последнего места работы по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 7 и 8 ст. 40, ст. 41 и 45 Кодекса законов о труде, имеют право на пособие по безработице в минимальном размере, который устанавливается правлением Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы.

Юридическое лицо на общей системе налогообложения купило запчасти у ФЛП – плательщика единого налога по ставке 5 %. Нужно ли отражать это в 1ДФ? В случае отражения какие графы отчета заполняются?

В состав общего месячного годового налогооблагаемого дохода налогоплательщика не включается доход физлица-предпринимателя, с которого уплачивается единый налог согласно упрощенной системе налогообложения на основании пп. 165.1.36 НКУ.

Более того, в соответствии с пп. 2 п. 297.1 НКУ плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по НДФЛ в части доходов (объекта налогообложения), полученных в результате хозяйственной деятельности физлица и подлежащих обложению единым налогом по правилам, установленным главой 1 раздела XIV этого Кодекса.

Однако согласно пп. «б» п. 176.2 и пп. 49.18.2 НКУ лица, имеющие статус налоговых агентов, в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала, обязаны представлять налоговый расчет по форме 1ДФ по своему местонахождению.

ГНСУ в письме от 19.09.2011 г. № 689/6/23-50/0315 отметила, что налоговый расчет по ф. 1ДФ предусматривает отражение не только доходов, подлежащих налогообложению, но и доходов, выплачиваемых налоговыми агентами налогоплательщикам и не облагаемых НДФЛ при их выплате, в частности доходов физлиц-предпринимателей, с которых уплачен единый налог согласно упрощенной системе налогообложения или фиксированный налог.

Следовательно, налоговый агент обязан отразить доходы, выплаченные физлицу – плательщику единого налога в налоговом расчете по ф. 1ДФ с кодом признака дохода «157», независимо от того, подлежат данные выплаты налогообложению или нет.

Порядок заполнения налогового расчета по ф. 1ДФ приведен в разделе III Порядка № 1020, в соответствии с которым:

в графе 3а «Сумма начисленного дохода» отражается доход, начисленный физическому лицу за отчетный квартал с признаком дохода согласно справочнику признаков доходов, приведенному в приложении к данному Порядку. В случае начисления дохода его отражение в графе 3а является обязательным, независимо от того, выплачены такие доходы или нет;

в графе 3 «Сумма выплаченного дохода» – сумма фактически выплаченного дохода налогоплательщику налоговым агентом;

в графе 4а «Сумма начисленного налога» – сумма НДФЛ, начисленного и удержанного с дохода, начисленного налогоплательщику;

в графе 4 «Сумма перечисленного налога» – фактическая сумма перечисленного в бюджет налога.

При этом, если доход выплачен самозанятому лицу от операций, осуществляемых в пределах избранных им видов деятельности, то в налоговом расчете по ф. 1ДФ заполняются графы 3 и 3а, а в графах 4 и 4а проставляется «0».

ГНСУ в ответе на вопрос «Какие документы должен предоставить ФЛП – плательщик ЕН другому СХ (ЮЛ или ФЛП) для избежания двойного налогообложения?», приведенном в Единой базе налоговых знаний, порекомендовала как юрлицам, так и физлицам-предпринимателям, имеющим хозяйственные отношения с физическим лицом – предпринимателем – плательщиком единого налога, с целью избежания нарушений норм действующего законодательства, кроме копии документа, подтверждающего его регистрацию субъектом предпринимательской деятельности (выписки или извлечения из Единого госреестра юридических или физических лиц – предпринимателей), получать копию свидетельства плательщика единого налога, в котором указываются избранные им виды деятельности.

Выход из состава учредителей.

Предприятие находится на едином налоге по ставке 3 %, один из учредителей, выходя из состава учредителей, дарит свой взнос на развитие предприятия. Как подлежит эта сумма налогообложению?

Прямой нормы, требующей налогообложения таких сумм единым налогам, в НКУ нет, в частности, такой вид дохода не указан в п. 292.3 НКУ (поскольку не происходит ни бесплатного получения товаров (работ, услуг), ни списания кредиторской задолженности с истекшим сроком давности). Однако, по нашему мнению, в данном случае (если происходит безвозмездная передача взноса, т. е. дарение) такие суммы следует включить в доход на основании норм пп. 2 пп. 292.1 НКУ.

Поступления, которые в соответствии с НКУ не включаются в доход юрлица – плательщика единого налога:

• суммы НДФЛ, удержанные (начисленные) плательщиком единого налога при осуществлении им функций налогового агента, и суммы ЕСВ, начисленные в соответствии с требованиями законодательства (п. 292.10 НКУ);

• суммы НДС (пп. 1 п. 292.11 НКУ);

• суммы возвратной финансовой помощи, полученной и возвращенной в течение 12 календарных месяцев со дня ее получения (пп. 3 п. 292.11 НКУ);

• суммы кредитов (пп. 3 п. 292.11 НКУ);

• суммы средств целевого назначения, поступившие от Пенсионного фонда и фондов общеобязательного государственного социального страхования, из бюджетов или государственных целевых фондов, в том числе в рамках государственных или местных программ (пп. 4 п. 292.11 НКУ);

• суммы средств (аванс, предоплата), которые возвращаются покупателю товара (работ, услуг) – плательщику единого налога и/или возвращаются плательщиком единого налога покупателю товара (работ, услуг), если такой возврат происходит вследствие возврата товара, расторжения договора или по письму-заявлению о возврате средств (пп. 5 п. 292.11 НКУ);

• суммы средств, поступивших в оплату товаров (работ, услуг), реализованных и включенных в доход в период пребывания на общей системе налогообложения (пп. 6 п. 292.11 НКУ);

• суммы НДС, включенные в стоимость товаров (выполненных работ, оказанных услуг), отгруженных (поставленных) в период пребывания на общей системе налогообложения (пп. 7 п. 292.11 НКУ);

• суммы средств в части излишне уплаченных налогов и сборов и ЕСВ, которые возвращаются плательщику единого налога из бюджетов или государственных целевых фондов (пп. 9 п. 292.11 НКУ).

• суммы средств, полученных по внутренним расчетам между структурными подразделениями плательщика единого налога (п. 2 п. 292.11 НКУ);

• суммы средств и стоимость имущества, внесенные в уставный капитал плательщика единого налога (пп. 8 п. 292.11 НКУ);

• полученные дивиденды (пп. 10 п. 292.11 НКУ).

Как видим, подаренный учредителем взнос не освобождается от налогообложения, и по сути соответствует определению безвозвратной финансовой помощи. Так, в соответствии с пп. 14.1.257 НКУ безвозвратная финансовая помощь – это, в том числе, и сумма средств, переданная налогоплательщику согласно договорам дарения и прочим подобным договорам или без заключения таких договоров. Именно на таком подходе, вероятнее всего, будут настаивать работники ГНСУ (см., например, письмо от 26.03.2012 р. № 5313/6/15-2216Є о налогообложении единым налогом сумм безвозвратной финансовой помощи).

Просмотров: 928 | Добавил: kolyaka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 15:51
Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Друзья сайта

  • Асамблея ГО МСБУ
  • Политическая партия "Новая жизнь"
  • Верховна Рада України
  • Офіційний портал Запорізької міської влади
  • ТОВАРИСТВО ПІДПРИЄМЦІВ "КРАЙ"
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0