Запорожский Городской Союз Предпринимателей "Ника"

Главная » 2013 » Сентябрь » 10 » Якщо юридична особа-платник податку на прибуток здійснила ліквідацію будівлі складу і отримало при розбирання матеріали, яким чином оприбут
18:43
Якщо юридична особа-платник податку на прибуток здійснила ліквідацію будівлі складу і отримало при розбирання матеріали, яким чином оприбут

Якщо юридична особа-платник податку на прибуток здійснила ліквідацію  будівлі складу і отримало при розбирання матеріали, яким чином оприбуткування таких матеріалів вплине на податковий облік?

Відповідно до підпункту 146.16 статті 146 Податкового кодексу України (далі - ПКУ) у разі ліквідації основних засобів за рішенням платника податку або в разі якщо з незалежних від платника податку обставин основні засоби (їх частина) зруйновані, викрадені чи підлягають ліквідації, або платник податку змушений відмовитися від використання таких основних засобів внаслідок загрози чи неминучості їх заміни, руйнування або ліквідації, платник податку у звітному періоді, в якому виникають такі обставини, збільшує витрати на суму вартості, яка амортизується, за вирахуванням сум накопиченої амортизації окремого об’єкта основних засобів.

Оскільки у випадку ліквідації основних засобів підприємство отримує товарно-матеріальні цінності, які можуть бути використані у господарській діяльності, а також реалізовані, тому відповідно до підпункту 135.5.15 статті 135 ПКУ у звітному періоді визнання таких ТМЦ активами їх вартість включається до складу доходу.

У разі реалізації ТМЦ, отриманих в результаті ліквідації основних засобів, їх вартість, за якою вони раніше визнавались активом, включається до складу витрат відповідно до пункту 138.8 статті 138 ПКУ як прямі матеріальні витрати. Одночасно за датою переходу покупцеві права власності на такі ТМЦ до складу доходу включається вартість таких ТМЦ, за якою вони продаються (підпункт 135.4.1  статті 135, пункт 137.1 статті 137 ПКУ).

В який період включається до складу витрат судові витрати та сума судового збору при зверненні підприємством до суду з позовом на покупця ?

Згідно з підпунктом 138.10.2 е)  статті 138 Податкового кодексу України до складу інших витрат включаються адміністративні витрати, спрямовані на обслуговування та управління підприємством, в тому числі  витрати на врегулювання спорів у судах.

Статтею 44 Господарського процесуального кодексу України визначено, що судові витрати складаються з судового збору, сум, що підлягають сплаті за проведення судової експертизи, призначеної господарським судом, витрат, пов’язаних з оглядом та дослідженням речових доказів у місці їх знаходження, оплати послуг перекладача, адвоката та інших витрат, пов’язаних  з розглядом справи.

Статтею 7 Закону України «Про судовий збір»  від 08.07.11 №3674-VI (зі змінами та доповненням)  встановлено, що за ухвалою суду сплачена сума судового збору може бути повернута.

Отже, суми судового збору включаються до складу витрат платника податку – позивача за умови наявності належним чином оформлених документів, що підтверджують зв’язок таких витрат з господарською діяльністю.

При поверненні платнику податку - позивачу сум судового збору, така сума враховується у складі доходу, за умови, що вона була включена до складу витрат такого платника податку.    Сплачена сума судового збору, що не віднесена до складу витрат платника податку - позивача, при поверненні не включається до складу доходу платника податку - позивача.

При цьому, у разі якщо господарський суд прийняв рішення про задоволення вимог позивача і сплату судових витрат поклав на відповідача, відповідач зобов’язаний виконати рішення суду і відшкодувати позивачу судові витрати. При цьому відшкодовані за рішенням суду судові витрати не включаються до складу витрат відповідача та враховуються у складі доходу платника податку - позивача. Якщо позов платника податку не задоволено, судові витрати залишаються у складі витрат позивача.

Які наслідки в податковому обліку має операція внесення до статутного фонду підприємства товарно-матеріальних цінностей до дати державної реєстрації такої інвестиції?

Відповідно до ст. 4 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців» від 15.05.03 №755-IV  (зі змінами та доповненями)  зміни до установчих документів юридичної особи підлягають обов’язковій державній реєстрації шляхом внесення відповідних змін до записів Єдиного державного реєстру в порядку, встановленому цим  Законом.

В Єдиному державному реєстрі містяться, зокрема, такі відомості щодо юридичної особи як дані про розмір статутного капіталу (статутного або складеного капіталу), у тому числі частки кожного із засновників (учасників), а також розмір сплаченого статутного капіталу (статутного або складеного капіталу) на дату проведення державної реєстрації та дата закінчення його формування.

Згідно з підпунктом 135.5.4 статті 135 Податкового кодексу України (далі – ПКУ) вартість товарів, безоплатно отриманих платником податку у звітному періоді, визначена на рівні не нижче звичайної ціни, суми безповоротної фінансової допомоги, отриманої платником податку у звітному податковому періоду, як інші доходи враховуються у складі доходів.

Отже, якщо збільшення статутного капіталу не зареєстровано в Єдиному державному реєстрі, то вартість товарно-матеріальні цінностей, визначена на рівні не нижче звичайних цін вважатимуться безоплатно отриманими) та відповідно включаються до доходів такого платника.

Яким чином оподатковується операція повернення засновнику його внеску основними засобами у разі його виходу із числа засновників?

Згідно з підпунктамим 146.17.1 та 146.17.2 статті 146 Податкового кодексу України (далі - ПКУ) для цілей цього розділу:

до продажу або іншого відчуження основних засобів та нематеріальних активів прирівнюються операції із внесення таких основних засобів та нематеріальних активів до статутного фонду іншої особи;

 до придбання прирівнюються операції з отримання основних засобів та нематеріальних активів у разі внесення основних засобів та нематеріальних активів до статутного фонду (капіталу) платника податку.

У разі продажу основного засобу сума перевищення доходів від продажу або іншого відчуження над балансовою вартістю окремих об’єктів основних засобів та нематеріальних активів включається до доходів платника податку, а сума перевищення балансової вартості над доходами від такого продажу або іншого відчуження включається до витрат платника податку (п.146.13  статті 146 ПКУ).

Відповідно до пункту146.8 статті 146 ПКУ первісною вартістю основних засобів, що включені до статутного капіталу підприємства, визнається їх вартість, погоджена засновниками (учасниками) підприємства, але не вище звичайної ціни.

Отже, операція з повернення засновнику внеску у вигляді основних фондів, у разі його виходу з числа засновників, є операцією зворотного продажу таких основних фондів і відображається відповідно до пункту 146.13 статті 146 ПКУ.

Фізичним особам-приватним підприємцям

У який термін підприємець-податковий агент повинен перерахувати до бюджету податок на доходи фізичних осіб у разі нарахування оподатковуваного доходу, але не виплаченого платнику податку?

Відповідно до підпункту 168.1.5 статті 168 Податкового кодексу України, якщо оподатковуваний дохід нараховується податковим агентом, але не виплачується (не надається) платнику податку, то податок, який підлягає утриманню з такого нарахованого доходу, підлягає перерахуванню до бюджету податковим агентом у строки, встановлені ПКУ для місячного податкового періоду, тобто не пізніше 30 календарних днів, наступних за місяцем нарахування доходу.

Хто є податковим агентом при продажу фізичною особою  об’єкта рухомого приватному підприємцю?

Відповідно до пункту 173.3 статті 173 Податкового кодексу України у разі якщо стороною договору купівлі – продажу об’єкта рухомого майна є юридична особа чи фізична особа – підприємець, така особа вважається податковим агентом платника податку та зобов’язана виконати всі визначені р.IV ПКУ функції податкового агента.

При цьому податковий агент утримує податок за ставками, визначеними відповідно до пунктів 173.1 або 173.2 статті 173 ПКУ з урахуванням інформації про черговість продажу рухомого майна, зазначеної платником податку у договорі купівлі-продажу чи в окремій заяві

Чи застосовується  податкова соціальна пільга до заробітної плати фізичної особи, яка зареєстрована приватним підприємцем? 

Згідно з підпунктом 169.2.1 статті 169 Податкового кодексу України податкова соціальна пільга застосовується до нарахованого платнику податку місячного доходу у вигляді заробітної плати (підпункт 4.1.48 ст.14 ПКУ) тільки за одним місцем його нарахування (виплати).

Підпунктом 169.2.3 статті 169 ПКУ наведено кінцевий перелік доходів фізичних осіб, до яких податкова соціальна пільга не може бути застосована.

Так, до цього переліку відносяться доходи, інші ніж заробітна плата; заробітної плати, яку платник податку протягом звітного податкового місяця отримує одночасно з доходами у вигляді стипендії, грошового чи майнового (речового) забезпечення учнів, студентів, аспірантів, ординаторів, ад’юнктів, військовослужбовців, що виплачуються з бюджету та доходу самозайнятої особи від провадження підприємницької діяльності, а також іншої незалежної професійної діяльності.

Отже, нормами Податкового кодексу не заборонено надання податкової соціальної пільги для фізичних осіб – підприємців за умови виконання вимог ст.169 цього Кодексу.

Як оподатковується податком на доходи фізичних осіб дохід від надання в оренду рухомого майна приватному підприємцю?

Відповідно до підпункту 14.1.54  статті 14 Податкового кодексу України далі - ПКУ) дохід з джерелом їх походження з України -це будь-який дохід, отриманий резидентами або нерезидентами, у тому числі від будь-яких видів їх діяльності на території України (включаючи виплату (нарахування) винагороди іноземними роботодавцями), її континентальному шельфі, у виключній (морській) економічній зоні, у тому числі, але не виключно, доходи у вигляді доходів від надання резидентам або нерезидентам в оренду (користування) майна, розташованого в Україні, включаючи рухомий склад транспорту, приписаного до розташованих в Україні портів.  

Згідно підпункту 14.1.180 статті 14 ПКУ податковий агент щодо податку на доходи фізичних осіб – це юридична особа (її філія, відділення, інший відокремлений підрозділ), самозайнята особа, представництво нерезидента - юридичної особи, інвестор (оператор) за угодою про розподіл продукції, які незалежно від організаційно-правового статусу та способу оподаткування іншими податками та/або форми нарахування (виплати, надання) доходу (у грошовій або негрошовій формі) зобов’язані нараховувати, утримувати та сплачувати податок, передбачений р.IV ПКУ, до бюджету від імені та за рахунок фізичної особи з доходів, що виплачуються такій особі, вести податковий облік, подавати податкову звітність контролюючим органам та нести відповідальність за порушення його норм в порядку, передбаченому ст.18  ПКУ.

Враховуючи вищевикладене, фізична особа – підприємець – орендар при виплаті доходу фізичній особі – орендодавцю зобов’язана нарахувати, утримати та сплатити до бюджету податок на доходи фізичних осіб за ставкою, визначеною пунктом 167.1 статті 167 ПКУ (15 % та /або 17%) та відобразити дану виплату у податковому розрахунку за ф. № 1-ДФ за ознакою доходу «102».

В первом чтении принят проект о внесении изменений в Таможенный тариф Украины

5 сентября 2013 года Верховная Рада приняла за основу проект Закона (№ 2105а) о внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом "О Таможенном тарифе Украины". В прошедший вторник данный проект был направлен на повторное первое чтение.

Проект разработан с целью приведения законодательной базы страны в соответствие с положениями Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, к которой присоединилась Украина, путем создания Таможенного тарифа, в основу которого положена новая версия Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, построенная на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 2012 года (ГС-2012) и Комбинированной номенклатуры ЕС и на выполнение тарифных обязательств, достигнутых в переговорном процессе по вступлению Украины в ВТО, которые зафиксированы в Протоколе о вступлении Украины в ВТО на 2013 год.

Проектом предусматривается уменьшение льготных ставок ввозной пошлины на некоторые готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные - с 20 до 15 %; приготовленные или консервированные фрукты, орехи и другие съедобные части растений без добавления спирта и сахара - с 15 до 10 %; моторные транспортные средства, оборудованные для временного проживания людей - с 6 до 5 % , новые автомобили легковые с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 - с 6 до 5 % ; лодки, катера моторные, морские - с 8 до 7,5 %.

Для получения лицензии для проведения оценки земель больше не нужна выписка из реестра оценщиков

Теперь в Украине стене проще получить лицензию на проведение землеоценочных работ, поскольку сокращен перечень документов, необходимых для получения лицензии. Так, больше не нужно предоставлять выписку из реестра оценщиков.

Данные изменения предусмотрены принятым 4 сентября постановлением Кабмина "О внесении изменений в пункт 32 перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности". Проект этого постановления подготовило Госземагентство.

Цінні папери

Исполнительная служба сможет взыскивать штрафы за нарушения на рынке ценных бумаг без решения суда?

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект (№ 3166), которым предлагается внести изменения в ст. 11 Закона "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" относительно усовершенствования процедур взыскания штрафов, наложенных за нарушение законодательства. В пояснительной записке автор проекта отмечает, что по результатам рассмотрения дел о правонарушении на рынке ценных бумаг в 2012 г. НКЦБФР было наложено штрафов на общую сумму 48,79 млн. грн., из которых было оплачено в госбюджет 3,22 млн. грн.

Согласно проекту постановление о наложении санкций за правонарушение на рынке ценных бумаг в виде штрафа, принятое по результатам рассмотрения уполномоченными лицами НКЦБФР дела о нарушении законодательства на рынке ценных бумаг, является исполнительным документом и подлежит принудительному исполнению государственной исполнительной службой в порядке, установленном Законом "Об исполнительном производстве". Такое постановление может быть обжаловано в суде.

Если в течение одного месяца, который исчисляется со дня вынесения постановления о наложении санкции в виде штрафа, такое постановление не было обжаловано, то НКЦБФР обращается в государственную исполнительную службу с заявлением о принудительном исполнении постановления о наложении санкций за правонарушение на рынке ценных бумаг в виде штрафа.

Действующая редакция ст.11 Закона устанавливает только, что решение НКЦБФР о наложении штрафа может быть обжаловано в суде, а в случае неуплаты штрафа в течение 15 дней принудительное взыскание штрафов осуществляется на основании соответствующего решения суда по иску НКЦБФР.

 

13 вересня 2013 року в Харкові відбудеться семінар

 Семінар  для платників податків!

Всеукраїнська громадська організація «Асоціація платників податків України» 13 вересня 2013 року у м. Харкові проведе семінар для платників податків Харківської, Полтавської та Сумської областей на тему «Вимоги чинного законодавства щодо справляння податків». У семінарі візьмуть участь фахівці Міністерства доходів і зборів України, ВГО «Асоціація платників податків України» та інші.

У програмі семінару надання кваліфікованих консультацій, у т.ч. індивідуальних, з питань обчислення та сплати у 2013 році податку на прибуток, податку на додану вартість, податку на доходи фізичних осіб тощо.

Із запитаннями стосовно реєстрації звертайтеся за тел: (044) 351-19-27 або на  моб. (067) 235-80-90.

Інформаційно-комунікаційний департамент 

 

Туроператорам отведен год на выполнение квалификационных требований

Мининфраструктуры утверждены Лицензионные условия осуществления туроператорской деятельности, которые определяют исчерпывающий перечень организационных, квалификационных и других специальных требований, обязательных для выполнения субъектами хозяйствования, осуществляющими туроператорскую деятельность (приказ от 10.07.2013 г. № 465).

Документом предусмотрено, что лицензиатам, которые получили лицензию на осуществление туроператорской деятельности, до вступления в силу настоящего приказа, в течение года необходимо привести свою деятельность в соответствие с пп. 4.1 – 4.2 разд. IV данных Лицензионных условий, в частности:

– руководитель туроператора, его филиала, другого обособленного подразделения должен иметь высшее образование, подтвержденное дипломом, и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет, что подтверждается записями в трудовой книжке, или высшее образование в сфере туризма, подтвержденное соответствующим дипломом;

– руководителем туроператора, его филиала, другого обособленного подразделения туроператора, главным бухгалтером не может быть лицо, которому запрещено осуществлять этот вид хозяйственной деятельности или занимать руководящие должности по приговору суда, вступившего в законную силу, либо имеющее непогашенную судимость за совершение корыстных преступлений в этой сфере.

ВР приняла два Закона относительно регистрации лиц как плательщиков налогов

5 сентября 2013 года Верховная Рада приняла Закон о внесении изменений в Закон "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" относительно упрощения регистрации лиц как плательщиков налогов (правительственный проект № 2139).

Законом предусмотрена возможность представления заявления о добровольной регистрации как плательщика НДС и/или об избрании упрощенной системы налогообложения государственному регистратору как приложения к регистрационной карточке, подаваемой для проведения госрегистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя.

В органы государственной налоговой службы одновременно со сведениями регистрационной карточки на проведение госрегистрации юрлица и физлица - предпринимателя передается электронная копия заявления об избрании упрощенной системы налогообложения и/или заявления о добровольной регистрации как плательщика НДС, изготовленная путем сканирования, если такие заявления приложены к регистрационной карточке.

В этот же день принят Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно регистрации лиц как плательщиков налогов (правительственный проект № 2029).

Законом внесены изменения в установленный НК порядок представления регистрационного заявления о добровольной регистрации плательщика НДС и представления заявления об избрании упрощенной системы налогообложения.

Относительно порядка представления регистрационного заявления о добровольной регистрации плательщика НДС, то Законом дополнен существующий перечень способов представления регистрационного заявления в орган государственной налоговой службы, а именно:

- налогоплательщиком в электронной форме с соблюдением условия по регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством;

- госрегистратором электронную копию, изготовленную путем сканирования заявления, поданного юрлицом или физлицом - предпринимателем при государственной регистрации.

Относительно порядка представления заявления об избрании упрощенной системы налогообложения, то дополнен существующий перечень способов представления регистрационного заявления в орган государственной налоговой службы, а именно:

- государственным регистратором электронную копию, изготовленную путем сканирования заявления, поданного юрлицом или физлицом - предпринимателем при государственной регистрации.

Операторам рынка пищевых продуктов будут не нужны некоторые разрешительные документы

5 сентября 2013 года Верховная Рада приняла Закон (на основе правительственного проекта № 2938) о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно сокращения количества документов разрешительного характера, которые должны получать операторы рынка пищевых продуктов.

Закон направлен на упрощение деятельности субъектов хозяйствования, дерегуляцию предпринимательской деятельности, гармонизацию законодательства Украины с законодательством Европейского Союза в части выдачи документов разрешительного характера.

В частности, Закон "О безопасности и качестве пищевых продуктов" дополнен положением, которое устанавливает, что производитель пищевой продукции - это юрлицо или ФЛП, осуществляющее деятельность с целью или без цели получения прибыли и в управлении которого находятся мощности, на которых осуществляется первичное производство, производство, ввод в обращение и/или обращение пищевых продуктов и/или других объектов санитарных мер, и которое отвечает за выполнение требований этого Закона и законодательства о безопасности и качестве пищевых продуктов. К операторам рынка относятся физлица, если они осуществляют деятельность с целью или без цели получения прибыли и занимаются первичным производством, производством и вводом в обращение и/или обращением пищевых продуктов или других объектов санитарных мероприятий. Оператором рынка также считается агропродовольственный рынок.

Также проектом, на основе которого принят Закон, предполагалось исключить нормы относительно:

- сертификации продуктов питания, продовольственного сырья и питьевой воды, а также сопутствующих материалов, контактирующих с радионуклидами во время производства, хранения, транспортировки и реализации;

- сертификации продуктов пчеловодства, вывозимых за пределы Украины;

- свидетельства производителя о качестве: документа установленного образца, выдаваемого производителем в случае введения продукции в обращение и которым удостоверяется соответствие продуктов лова и пищевой продукции из них установленным законодательством и нормативными документами требованиям;

- аттестации производства субъектов хозяйствования, которые осуществляют переработку продуктов лова;

- контроля качества продуктов лова, пищевой продукции из них и сопутствующих материалов;

- аттестации на соответствие обязательным требованиям нормативно-правовых актов производства молока, молочного сырья и молочных продуктов.

Согласно документу требования к безопасности и качеству молока и молочных продуктов после их утверждения подлежат опубликованию в СМИ центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики.

Зміни в діяльності туроператорів.

Туроператорам отведен год на выполнение квалификационных требований

Мининфраструктуры утверждены Лицензионные условия осуществления туроператорской деятельности, которые определяют исчерпывающий перечень организационных, квалификационных и других специальных требований, обязательных для выполнения субъектами хозяйствования, осуществляющими туроператорскую деятельность (приказ от 10.07.2013 г. № 465).

Документом предусмотрено, что лицензиатам, которые получили лицензию на осуществление туроператорской деятельности, до вступления в силу настоящего приказа, в течение года необходимо привести свою деятельность в соответствие с пп. 4.1 – 4.2 разд. IV данных Лицензионных условий, в частности:

– руководитель туроператора, его филиала, другого обособленного подразделения должен иметь высшее образование, подтвержденное дипломом, и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет, что подтверждается записями в трудовой книжке, или высшее образование в сфере туризма, подтвержденное соответствующим дипломом;

– руководителем туроператора, его филиала, другого обособленного подразделения туроператора, главным бухгалтером не может быть лицо, которому запрещено осуществлять этот вид хозяйственной деятельности или занимать руководящие должности по приговору суда, вступившего в законную силу, либо имеющее непогашенную судимость за совершение корыстных преступлений в этой сфере.

Контролировать соблюдение туроператорами лицензионных условий будут в соответствии с порядком

Мининфраструктуры приказом от 10.07.2013 г. № 466 утвердило Порядок осуществления контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления туроператорской деятельности и форму акта проведения плановой (внеплановой) проверки соблюдения лицензиатом Лицензионных условий.

Контроль за соблюдением Лицензионных условий осуществления туроператорской деятельности осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок по месту осуществления такой деятельности или его отдельных подразделений.

Плановые проверки осуществляются органом лицензирования в соответствии с квартальными планами проверок, которые утверждаются приказом органа лицензирования до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому. Планы проведения проверок ежеквартально обнародуются органом лицензирования путем размещения информации в СМИ.

Органы лицензирования и лицензиаты имеют право фиксировать процесс осуществления плановой или внеплановой проверки или каждого отдельного действия средствами аудио- и видеотехники, не препятствуя осуществлению такой проверки. Плановая или внеплановая проверка должна осуществляться в присутствии руководителя или его заместителя, или уполномоченного лица лицензиата.

Срок проведения плановой проверки не может превышать 15 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней, если иное не предусмотрено законом.

Внеплановые проверки осуществляются органом лицензирования при наличии оснований, предусмотренных Законом "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности". Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - 2 рабочих дней, если иное не предусмотрено законом.

О проведении внеплановой проверки лицензиат заблаговременно не предупреждается.

Для осуществления контроля за выполнением лицензиатами распоряжений об устранении нарушений Лицензионных условий орган лицензирования осуществляет внеплановые проверки не позднее одного месяца после истечения установленного срока, в течение которого лицензиат обязан подать в орган лицензирования в письменном виде информацию о результатах выполнения предписания об устранении нарушений Лицензионных условий.

В случае выявления нарушений Лицензионных условий орган лицензирования, который осуществил проверку, не позднее пяти рабочих дней с даты составления акта проверки выдает в двух экземплярах распоряжение об устранении нарушений Лицензионных условий осуществления туроператорской деятельности по утвержденной форме.

 

 

ГУ Міндоходів у Запорізькій області

Просмотров: 1399 | Добавил: kolyaka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 19.04.2024, 07:47
Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Друзья сайта

  • Асамблея ГО МСБУ
  • Политическая партия "Новая жизнь"
  • Верховна Рада України
  • Офіційний портал Запорізької міської влади
  • ТОВАРИСТВО ПІДПРИЄМЦІВ "КРАЙ"
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0